Доской для иконы служит с древности: липа , берёза , сосна , ель , сибирский кедр , лиственница , дуб или клён. Из дорогих пород считалась привозная доска, изготовляемая из кипариса. Доски, как правило, тесались из плахи топором , обстругивались теслом.
Технология создания православной иконы
Один богослов сказал: икона, прежде всего произведение искусства. Нет, категорически нет! Она лишь пользуется средствами искусства,. Никоим образом. Икона — это величайший духовный феномен.
Наносится несколькими слоями на специально подготовленную иконную доску. После высыхания шлифуется. В Древней Руси левкас шлифовался стеблями хвоща; современные иконописцы используют для этой цели наждачную бумагу. Наложение грунта можно разделить на три этапа: проклейка, побелка и левкас. Перед проклейкой доски необходимо ножом нанести неглубокую сеточку для того чтобы левкас лучше ложился на доску. Клей я делаю на основе желатина.
- Доску можно изготавливать из несмолистых пород: липа, ольха, ясень, береза, кипарис, бук, чинара, пальма и др. В древности в виде заготовки применяли колотые доски, которые впоследствии не трескались и не коробились.
- Запомнить меня Войти. Забыли свой пароль?
- Старинная писаная икона святые покровители семьи и брака Самон, Гурий и Авив. Россия, рубеж вв.
- Доска для иконы выполняется из липы или ольхи. Почему именно из этих материалов изготавливаем доски и мы?
- Доска для иконы готовится из таких пород дерева, как липа, сосна, ель, ольха, лиственница в северных районах России , пихта, кипарис, бук в южных районах.
- Изготовление иконных досок состоит из последовательности операций, основной из которых является раскрой материала.
- Основой любой иконы, как правило, служит деревянная доска. В России для этих целей чаще всего употребляли липу, клен, ель, сосну.
- У нас Вы можете заказать или купить готовые иконные доски. Также мы выполняем левкасные работы на досках заказчиков.
- Оптимальной породой дерева используемой для иконных досок является кипарис.
Самыми подходящими считаются доски несмолистых пород например, липа, ольха, береза- с ними лучше всего связывается грунт, а также кипарис, дуб, ясень и др. Часто употребляется сосна но с наименьшим содержанием смолы. В 17 веке Петр 1 объявил сосну стратегическим материалом, так как она шла на изготовление мачт для строительства русского флота и под страхом смертной казни запретил ее вырубку. Поэтому традиционно на Руси иконописцы использовали более дешевую и доступную липу, хотя липа многократно уступает сосне в прочности и долговечности. Зато на ней много проще было вырезать по лицевой части специальную выемку ковчег. Ковчег имел как практическую — увеличивал сопротивление доски на изгиб и позволял при работе опираться руками на доску, не касаясь живописи, - так и литургическое значение — символизировал «горнюю» небесную и земную жизнь ипостась святого образа.