Сайлентблок или разнометаллический шарнир — это небольшая, но очень нужная деталь, благодаря которой обеспечивается комфортность, удается избежать серьезных повреждений подвески во время езды по неровным дорогам, а также снижается уровень шума. Сайлентблок представляет из себя две металлические втулки разного диаметра, расположенных одна внутри другой, между ними находится слой резины для поглощения любых колебаний в горизонтальной и вертикальной проекции.
Как поменять сайлентблок
Сайлентблок — это мелкая деталь подвески автомобиля, которая представляет собой две металлические втулки, вставленные одна в другую, промежуток между которыми занимает резиновая вставка. Сайлентблоки служат для соединения деталей автомобильной подвески, они смягчают колебания, передающиеся от одной детали к другой при движении машины. Кроме подвески, резинометаллические шарниры так часто называют сайлентблоки устанавливаются и в другие системы автомобиля: двигатель, коробку передач, рычажные крепления, используются в стабилизаторах и амортизаторах и в других элементах. При эксплуатации авто сайлентблоки испытывают огромные нагрузки, поэтому за их состоянием нужно следить, заменяя по необходимости изношенные сайлентблоки на новые. Желательно проверять состояние сайлентблоков каждые 50 тысяч километров пробега.
Для соединения деталей подвески используется сайлентблок. Это устройство представляет собой резинометаллический шарнир, который внешне выглядит как цилиндр, состоящий из трех частей. Наружная часть с ребрами жесткости делается из металла, сердцевина — это цельнометаллическая втулка, а просвет между ними заполнен резиной или полиуретаном. Сайлентблок нужен для того, чтобы гасить колебания, передаваемые между теми узлами, которые он соединяет.
Игнорирование своевременной замены сайлентблоков передних рычагов может повлечь за собой серьезные последствия для безопасности и комфорта вождения. Сайлентблоки — это важные детали подвески, которые обеспечивают гашение вибраций и уменьшение шума, передающихся от дороги к кузову автомобиля. Они являются элементом крепления рычагов подвески и, при выходе из строя, могут привести к люфтам и плохой управляемости. Если своевременно не менять сайлентблоки передних рычагов, это может привести к износу смежных деталей подвески и, как следствие, к необходимости более дорогостоящего ремонта.