Для выбора оптимальной скорости движения в зависимости от состояния дорожного покрытия, массы перевозимого груза необходимо знать ее устройство, особенности функционирования, иметь определенный опыт. Движение задним ходом, маневрирование, перевозку тяжелых грузов осуществляют на низших передачах.
Схема переключения коробки передач на КАМАЗ-65115
Коробка передач ZF-Ecomid состоит из 4-ступенчатой части с понижающей передачей и задним ходом, с промежуточным валом. Число передач удваивается благодаря использованию установленного сзади демультипликатора планетарного типа. Вместе с понижающей передачей таким образом получаются 9 передач для движения передним ходом. Передачи 1 - 4 относятся к низшему, передачи 5 - 8 к высшему диапазону демультипликатора. Схема переключения передач разделена на 5 лежащих рядом рядов. Разная сила нажатия пружин делает возможной хорошую ориентацию в схеме переключения передач.
КАМАЗ — надежный и мощный самосвал, предназначенный для перевозки строительных, сельскохозяйственных и других сыпучих грузов. Поэтому очевидно, что для обеспечения столь высокой грузоподъемности необходимы мощные узлы и агрегаты, способные выдержать высокую нагрузку. На первые модели легендарного самосвала КАМАЗ, производство которого началось в ом году, ставились родные коробки передач в виде моделей , КПП длительное время производил тот же Камский автоконцерн на одном из своих заводов. Это механическая КПП с 9-ю ступенями переключения скоростей.
Управление делителем пневматическое. Оно делится на 5 находящихся рядом друг с другом дорожек. На дорожках или находится нейтральное положение рычага. Пневматическое переключение демультипликатора происходит автоматически при перемещении рычага в нейтрали от положения передач к и наоборот. Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением переключателя пневматического крана, установленного в рукоятке рычага переключения передач, в одном из положений.