Древние греки верили, что все сущее на земле является порождением Хаоса, а установленный порядок вещей связан с его потомками — богами. Боги же разделяются по степени приближенности к Хаосу, и мифология различает ранние божественные первопотенции, титанов, богов второго поколения и олимпийцев, окончательно поделивших сферу влияния и управляющих явлениями, мироустройством и взаимоотношениями между людьми. Изучить сферу влияния олимпийцев и других богов Древней Греции можно по мифам, подробно описанным и структурированным греками. В греческой мифологии одной из основных фигур является бог подземного царства и брат Зевса Аид, также известный под именем Полидегмона или Плуто — «получателя множества даров».
Греческая Мифология
Боги Древней Греции — это мифические герои, которых стоит воспринимать, как интересных литературных персонажей и, разумеется, важную часть мировой истории и культуры. Со временем отношение к мифологии трансформировалось и, если Гесиод и Пиндар считали все, что они пишут о греческих богах истиной, а древнегреческие трагики относились к своим произведениям, как к религиозным текстам, претендующим на истинность, то позже мифология переходила в разряд литературных произведений. Боги Древней Греции очень похожи на людей. Они ревнуют и страдают, бывают мстительными и жестокими, совершают нелепые ошибки и от человека их часто отличает лишь ряд сверхъестественных способностей. Именно так высших существ часто представляет пантеизм.
Урок построен на основе технологии личностно-ориентированного развивающего обучение, которая позволяет развивать индивидуальные познавательные способности у каждого ребенка, дающая возможность каждому ученику проявить свои творческие способности перевоплощения самопрезентация, детские рисунки по теме древнегреческой мифологии. Более ярким и познавательным делает урок использование также ИКТ с опорой на технические возможности интерактивной доски. Изучая мифологию, очень важно создать образное восприятие данной темы, что бы помочь ребенку проникнуть в нее и почувствовать себя частью этих мифов. План урока рассчитан на творческую работу каждого ученика, если в классе мало детей, то каждый может представить себя в виде бога Древней Греции, если класс большой, то можно изменить форму самопрезентации например, работа в парах: один играет роль бога а другой берет у него интервью, задавая вопросы с учетом особенности того или иного мифологического персонажа, а может быть и работа малыми группами: боги и попавшие на Олимп туристы на машине времени.
Вы когда-нибудь задумывались, откуда такие высказывания, как «У него прикосновение Мидаса», «Вы должны найти их ахиллесову пяту» или «Не дайте себя одурачить троянскому коню! Эти и многие другие высказывания взяты из древнегреческих мифов. Древнегреческий язык является корнем многих английских слов и фраз, и в их культуре есть известные изображения тем и историй, которые актуальны и сегодня.