Тракторные двигатели МТЗ оснащаются съемной головкой, которая устанавливается на блоке цилиндров и крепится болтами. При прорыве выхлопных газов или охлаждающей жидкости снижается мощность, разрушаются компоненты поршневой группы и газораспределительного механизма мотора. Головка блока удерживается на картере болтами, которые равномерно распределяют усилие сжатия деталей, предотвращая разрушение прокладки раскаленными газами.
ФОРУМ МОТОРИСТОВ
Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров производите по окончании обкатки и через каждые 40 тыс. После проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами. Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 20 тыс.
Так подумает человек, который плохо себе представляет какое значение имеет правильный порядок затяжки болтов головки блока цилиндров. И к каким неисправностям двигателя может привести нарушение порядка и технологии затяжки болтов ГБЦ. На самом деле - это очень щепитильный вопрос, поэтому давайте разбираться. Выбрать и купить в нашем магазине: Головки блока цилиндров ГБЦ.
В качестве энергетической установки рассматриваемых тракторов используются четырехцилиндровые, четырехтактные дизели с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Дизель расположен в передней части остова трактора: на переднюю балку опирается через упругий шарнирный элемент, задняя часть - через картер маховика соединена с корпусом сцепления. Общий вид дизельных двигателей ДМ с непосредственным электростартерным пуском и ДН с пусковым бензиновым двигателем , которыми комплектуются тракторы семейства ЮМЗ, показано на рис. Дизель состоит из взаимодействующих между собой, выполняющих определенные функции механизмов и систем, которые будут рассмотрены ниже.