Техническая документация. Исторические материалы.
Строение трансмиссии грузовика
Тонкость вождения КамАЗом состоит в том, что на нем агрегатированна КПП, а чтобы ей виртуозно управлять требуется подтянуть знания и навыки. Подобное дает возможность двигаться груженому транспорту на разрешенной скорости. Координирование происходит за счет совместного воздействия на рычаг трансмиссии и сцепление. Поскольку машина изначально предназначается для транспортировки массивных грузов, то смена скоростей производится в несколько шагов. Роль переключателя между режимами выполняет особый рычаг, который располагается на ручке коробки КамАЗа типа и других.
Коробка переключения передач КПП самый главный узел техники. Она осуществляет 2 функции:. Первая - это изменение крутящего момента и второе —это передача его на ведущие мосты. Коробка с делителем повышает диапазон настроек режима и дает большую эффективность двигателя.
Коробка передач устанавливалась на КамАЗ , , или и их модификации. Состоит из основного пятиступенчатого механизма и переднего двухступенчатого делителя. На трансмиссию устанавливается шариковый замок, который предотвращает одновременное включение нескольких скоростей.