Укладка деревянных шпал

ГЭСН 29-03-040-04

Сплошная замена деревянных шпал железобетонными проводится в ходе капитального ремонта путей. Смену проводят с целью обновления исчерпавших ресурс конструкций, а также для повышения эксплуатационных свойств путей. Железобетонные шпалы имеют больший вес, благодаря их использованию повышается устойчивость полотна. После замены скорость движения поезда на участке можно увеличить, как и вес состава.

Шпалы деревянные: достоинства, недостатки, зона укладки, стрелочные брусья и комплекты

Семенов Содержит основные требования, предъявляемые к деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям, правила их транспортировки и хранения. Приведены правила и виды ремонта деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев, порядок ведения шпального хозяйства. Предназначена для работников путевого хозяйства. Выпущено по заказу Министерства путей сообщения Российской Федерации.

Рельсошпальная решетка
§ Е38-1-8. Одиночная смена деревянных шпал
Учебник монтера пути - Шпалы
Проектирование, строительство и ремонт железных дорог
Технология укладки рельсовых путей.
ФЕР 28-01-003-02
Ремонт деревянных пропитанных шпал и переводных брусьев
Деревянные шпалы: особенности складирования и хранения
Конструкция,технические требования, размеры и типы деревянных шпал.

Рассмотрена конструкция бесстыкового пути, а также требования к его укладке, содержанию и ремонтам. Особое внимание уделено практике повторного использования бесстыкового пути из старогодных материалов и технологии работ по принудительному вводу плетей в оптимальный режим закрепления. Бесстыковой путь в мировой практике железных дорог стал наиболее прогрессивной и широко распространенной конструкцией верхнего строения пути, которая эксплуатируется в различных эксплуатационных и климатических условиях и дает существенный технико-экономический эффект благодаря ряду ее преимуществ, среди которых: повышение плавности и комфортабельности движения поездов по сравнению со звеньевым путем, улучшение показателей динамического взаимодействия пути и подвижного состава, увеличение межремонтных сроков этих технических средств, уменьшение расходов на тягу поездов вследствие снижения основного сопротивления их движению, повышение надежности работы тяговых и сигнальных электрических цепей, уменьшение расхода металла для стыковых скреплений, улучшение экологической ситуации за счет снижения шума от проходящих поездов и применения железобетонных шпал при сокращении потребления ценной деловой древесины и пропитки деревянных шпал вредными для здоровья антисептиками.

  • Перед укладкой жд пути необходимо провести подготовительные работы:
  • Технология одиночной замены шпал. Работы по одиночной смене шпал производятся двумя монтерами пути в следующем порядке.
  • Деревянные шпалы должны соответствовать Государственному стандарту Шпалы деревянные для железных дорог колеи мм.
  • Утверждаю Заместитель Министра путей сообщения В. Конструкция, размеры и типы деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев.
  • В целях повышения эффективности применения деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев и их рационального использования:. Утвердить прилагаемую Инструкцию по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи мм далее - Инструкция.
  • Укладка железнодорожного пути — сложный и длительный инженерно-строительный процесс.
  • Вне зависимости от того, где хранятся деревянные шпалы, будь то перегоны, станции или же производственные базы, из шпал сооружаются специальные конструкции, называемые штабелями. В соответствии с регламентированными стандартами и правилами, перед организацией процесса хранения площадка должна быть тщательно очищена от легковоспламеняющихся материалов.
  • Основное назначение шпал и брусьев — воспринимать вертикальные боковые и продольное усилия от рельсов и передавать их на балластный слой, а также обеспечивать неизменность ширины колеи. Шпалы бывают деревянные, железобетонные, металлические.
  • Расценка не содержит накладных расходов и сметной прибыли, соответственно указаны прямые затраты работы на период года цены Московской области , которые рассчитаны опираясь на нормативы года.
  • Вырезка балласта из шпального ящика. Расшивка шпал.
Рельсошпальная решетка - что это такое, сборка, укладка
Ремонт деревянных пропитанных шпал и переводных брусьев | АС ГРУПП ПАРТНЕР
Шпалы | Учебник монтера пути
Технология укладки рельсовых путей | УкрМашСервис
§ Е Одиночная смена деревянных шпал
Конструкция,технические требования, размеры и типы деревянных шпал. | ТехСтрой+

Подрельсовые опоры устраивают в виде шпал и брусьев на стрелочных переводах и металлических мостах. Кроме того, на искусственных сооружениях применяют блочные основания безбалластного типа из железобетона в виде плит — на мостах, малогабаритных рам — в тоннелях. Количество шпал на на 1 км и порядок их расположения по длине рельсового звена эпюра укладки нормируется исходя из условий выравнивания давлений в балластном слое по его глубине, а также обеспечения необходимой сопротивляемости рельсошпальной решетки продольному и поперечному сдвигу. Существует две основные стандартные эпюры укладки шпал, соответствующих шт. При всех эпюрах расстояния между осями стыковых шпал стандартные: 42 см при рельсах Р65, Р75 и 44 см при рельсах Р Расстояния между осями остальных шпал на протяжении рельсового звена одинаковы и равны 54,6 см эпюра шт.

Похожие статьи