Автомобиль ВАЗ является последней моделью, выпускаемой АвтоВАЗом по так называемой классической компоновке, когда привод автомобиля осуществлялся на задние колеса. А поскольку еще большинство наших автолюбителей предпочитают именно заднеприводные автомобили, то является популярным автомобилем в народе до сих пор. Ходовая часть любого автомобиля включает в себя две основные составляющие подвески: передних и задних колес.
Ремонт подвески ВАЗ
Рычаги подвески Деформация верхних и нижних рычагов определяется на приспособлении А. Проверка левого нижнего рычага: 1 — оправка для центровки шарового шарнира; 2 — нижний рычаг; 3 — отверстие для установочных пальцев приспособления А. Нижний рычаг устанавливайте так, чтобы оправка 1 для центровки сочленялась с конусом пальца шарового шарнира рычага, а установочные пальцы приспособления входили в отверстия 3 оси рычага. Оправка для центровки должна входить соответственно в правое или центральное отверстие приспособления в зависимости от того, какой рычаг проверяется, правый или левый. Признаком деформации рычага является невозможность введения без усилия пальцев приспособления в отверстия 3 оси рычага, а также плохое сочленение оправки 1 с конусом пальца шарового шарнира ваз Проверка левого верхнего рычага: 1 — шаровой шарнир; 2 — оправка для центровки шарового шарнира; 3 — верхний рычаг; 4 — палец для центровки шарниров; 5 — приспособление А.
Замена нижнего рычага на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Итак, разобрал переднюю подвеску , заменил шаровые опоры и сайлентблоки , разобрался как поменять пружину и амортизатор , пришло время собирать подвеску обратно. Сначала установим верхний рычаг на место, так как потом легче установить нижний, чем наоборот. Предварительно смазываем ось рычага литолом, чтобы защитить от коррозии и прикипания, ставим шайбы выпуклой стороной наружу, и не забываем про болт крепления бампера. Затягиваем слегка гайки сайлентблоков, чтобы рычаг свободно ходил по месту — окончательную затяжку будем проводить только после полной сборки. Затем устанавливаем нижний рычаг, смотрим чтобы шайбы регулировки развала были на месте, если хоть одна потеряется, придется заново делать развал.
Многие автовладельцы, предпочитающие продукцию отечественного автопрома, предпочитают производить ремонт подвески ВАЗ своими руками. Считается, что наш производитель учел не только особенности эксплуатации машин в российских условиях, но и наш менталитет, когда каждый водитель — это ещё и мастер. Но все же любые работы, чтобы не сделать автомобилю еще хуже, следует заказывать в специализированных автосервисах.