При эксплуатации транспортного средства цепь ГРМ вытягивается. Связано это с увеличением шага между звеньями.
Цепь ГРМ ВАЗ 2107: неисправности, замена, регулировка
Цепь привода — составная деталь газораспределительного механизма на автомобиле ВАЗ Особое внимание обращайте на степень натяжения привода после 70 — 80 тыс. Разрыв цепи происходит мгновенно, повреждая механизмы и соединения на своем пути. В конечном итоге, детали машины нуждаются в капитальном ремонте. Процесс самостоятельной диагностики, замены привода ГРМ не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Не нарушайте регламент, не устанавливайте детали низкого качества изготовления.
На ВАЗ установлен верхнеклапанный газораспределительный механизм. Это означает, что распредвал располагается в верхней части двигателя, в головке блока цилиндров. Предназначен ГРМ для регулировки подачи газотопливной смеси в цилиндры и организации отвода отработанных газов. Для работы ГРМ устроена звездочная передача, приводом в которой на инжекторном двигателе ВАЗ служит цепь со специальными устройствами. Привод ГРМ еще его называют привод распредвала на ВАЗ конструктивно не очень сложен, но имеются ряд нюансов которые необходимо учитывать, когда делается замена или натяжка цепи ВАЗ
- Порядок работ по натяжению или замене цепи ГРМ
- При пробеге автомобилей семейства Лада более 60 тысяч км, требуется обязательно выполнить проверку данного элемента. Ресурс цепи зависит не только от пробега автомобиля, но еще и от такого фактора, как характер эксплуатации транспортного средства.
- Если владелец ВАЗ в какой-то момент стал замечать, что автомобиль ведёт себя странно, и его странное поведение сопровождается характерным звяканьем, раздающимся из-под капота — следует насторожиться. Высока вероятность того, что цепь ГРМ в моторе ослабла, и её необходимо срочно подтянуть или заменить.
- Это происходит из-за того, что увеличивается шаг между звеньями. Вам необходимо в обязательном порядке следить за удлинением цепи на вашей машине седьмой серии.
Инструкция подходит для замены цепи ГРМ на классике, кроме двигателя ВАЗ , так как там используется ременная передача. Она осуществляет передачу усилия от звездочки, укрепленной на коленчатом валу, на другую звездочку, надетую на конец распредвала. Цепь — конструкция, развивающая большую инерцию, поэтому цепной привод требует гашения колебаний. Даже если хорошо натянуть цепь , она сохраняет свойство «играть» в тех местах, где нет ни звездочек, ни натяжителей.